Информация об реализуемых уровнях образования:
дошкольное образование
Информация о формах обучения: очная форма обучения
Нормативный срок обучения:
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР - 2 года.
Основная общеобразовательная программа - 6 лет.
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушение речи - 2 года.
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС – 2 года.
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения – 4 года.
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение):
В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском языке, как родном языке, в пределах возможностей предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Образовательные услуги
Содержание дошкольного образования МДОУ центра развития ребёнка - д/с №21 определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Информация об образовательной программе:
Наименование образовательной программы:
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Министерством образования Тульской области №0133/02752 от «2» октября 2015 г, в Учреждении реализуется
Образование в Учреждении осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ центр развития ребёнка д/с № 21 (далее – Программа) на период 2023 – 2029 гг., разработанной педагогическим коллективом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой ДО.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В основную общеобразовательную программу дошкольного образования Учреждения включена часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным художественно-эстетическому и социально-личностному направлениям развития детей. Содержание образовательного процесса с учетом приоритетных направлений развития воспитанников выстроено в соответствии с образовательными программами дошкольного образования:
Адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования для обучающихся Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада № 21 разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149
Содержание коррекционной работы ДОУ направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом, интеллектуальном, эмоционально-волевом развитии детей т оказании помощи детям с особыми образовательными потребностями в освоении Программы. Коррекционно-воспитательная работа выстроена как система специальных педагогических мероприятий, направленных не только на преодоление или ослабление проблем, имеющихся у детей с ОВЗ, но и на формирование личности в целом, создание условий для успешной социализации и полноценного участия в жизни общества.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении созданы условия для поддержки детской инициативы. Основным принципом, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, по поддержке своей инициативы в разных видах деятельности.
Наименование рабочих программ:
Перечень учебных предметов:
- Окружающий мир;
- Развитие речи и приобщение к художественной литературе;
- Подготовка к обучению грамоте (в подготовительной к школе группе);
- Развитие элем. математических представлений;
- Рисование;
- Лепка;
- Аппликация
- Конструирование, ручной труд;
- Физическая культура;
- Музыкальная деятельность;
- Театрализованная деятельность (в старшей, подготовительной к школе группах).
Информация об учебном плане:
Учебный план МДОУ центра развития ребёнка - д/с №21 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным художественно-эстетическим направлением. Она реализуется через занятия и деятельность по интересам детей и запросам родителей.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2.
Календарный учебный график МДОУ центра развития ребёнка - д/с №21 является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Календарный учебный график рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом по детскому саду, согласовываются с Учредителем.
Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Занятия проводятся в первую и частично (в I младших, старших и подготовительных к школе группах) во вторую половину дня. Расписание занятий составлено с учётом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся. С целью повышения эффективности и осуществления индивидуального подхода занятия организуются следующим образом: − I младших группах все занятия организуются по подгруппам, кроме занятия по художественно-эстетическому развитию (музыке).
Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада № 21 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.
Программа направлена на реализацию:
Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и обслуживающим персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.
Дополнительное образование
Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса родителей (законных представителей).
Дополнительное образование осуществляется в кружках по дополнительным образовательным программам. Таким образом, закрепляются и расширяются знания, полученные в познавательной деятельности. Дополнительное образование осуществляется бесплатно.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации – 205 человек.
Численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской федерации, местного бюджета — 0 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местного бюджета – 0 человек
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программа за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
Обучение по договорам об образовании не осуществляется.