МДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 21

Окончила ЛГУ им.А.С.Пушкина в 2007 году по специальности: Логопедия

Специальность по диплому: логопедия

Квалификация по диплому: учитель-логопед

Год повышения квалификации и (или) профессиональной подготовки: 2014

Курсы повышения квалификации: ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта», удостоверение №04370

«обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 2018

«Логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» - 2018

изображение



«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь».

В. Ключевский

Мой  девиз: «Дарить ребенку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи»  

«Почему я выбрала профессию логопеда?»
Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. Мною постоянно движет желание помочь каждому ребенку. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая и любимая для меня!


 

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

 

 

     В усвоение звуковой стороны входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития фонематического слуха у ребёнка и процесс произнесения звуков речи. Развитие звуковой стороны языка является предпосылкой обучения грамоте, а именно чтению и письму.
Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте. 
К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.

 

Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их.

Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие. Для развития фонематического слуха, предлагаются  игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

 

Игры:

 

изображение

1. Определи первый звук в слове. Учить детей слышать, различать и определять первый звук в отдельном слове.

 

2.Поймай последний звук в ладошку. Медленно произносить слово и последний звук, выделяя голосом, произнести в ладошку. "Какой звук поймал в ладошку?"

 

 

З. «Горлышко болит». Произнеси губами без звука все слово, только последний звук вслух. 
 4.Кто это? Я загадала слово. Повторяй за мной звуки: 
м...ы...ш...     мь....и....ш...к...а...     ль...и...с..а...

 

5.Назови слово по звукам. Ш..а..г - ш... а... г..., лес - ль...э...с...

6. «Выдели слово». Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

 

7.Встречу слово на дороге - разобью его на слоги. Бросить мяч ребенку, называя слово. Ребенок произносит слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом. Или, поймав мяч, проговаривает, сколько слогов в слове, называет их и бросает мяч обратно. 
8.3вуковая цепочка. «Свяжем мы из слов цепочку - не дадим поставить точку». Назвать слово, выделяя последний звук: машина. Ребенок на последний звук придумывает свое слово: автобус. Вы продолжаете цепочку: слон – наушники - иголка... 
9.Я знаю 5 слов на звук Ш, Ж, Л (и другие звуки): шуба - раз, шарф - два, шутка - три, шея - четыре, шаги - пять. (Можно проводить игру с мячом). 
10.Где ты слышишь звук Ж ( Ш, Л) в слове КОЖЖЖА (в начале, в середине или в конце)? Желательно, чтобы ребенок говорил полным предложением: Я слышу звук Ж в середине слова. 
11. Слог да слог и будет слово, мы в игру сыграем снова. Я произнесу первую часть слова, а ты – вторую: шу - ба, Жа - ба. Я произнесу первую часть слова, а ты все слово: ша - шары. 
(используйте слова со звуками [Ш] [Ж] [Ч] [Щ] [Л]) 
12. ПЯ - Какую букву напишешь после П –А или –Я? 
ЛЮ – Какую букву напишешь после Л –У или –Ю? 
ЖИ - …? ( правило – звуки ШЖЦ – всегда твердые!!!) 
13.«Замок» - ребенок повторяет за взрослым слова на определенный звук, когда звучит слово, например, ЖУК (выбор произвольный) – ребенок должен закрыть ротик на «замочек».

 

 

 

Прочитайте  детям

 

Скачет-скачет заинька 
Серенький да маленький: 
Прыг-скок! Прыг-скок! 
Через ямку на пенек. 
Ушками он слушает, 
Зубками он кушает. 
Чтобы не попасть к лисе, 
Стал зайчишка буквой... (З)

 

 Женя баловался, 
В жалюзи игрался: 
Открывал и закрывал, 
Им покоя не давал.                              
Но они спаслись уже –                           
Превратились в букву… (Ж)

Катя с Ксюшей на качели,
С двух сторон качаться сели:

Вверх-вниз, вверх-вниз.
 Накачались – разошлись.

 И теперь наверняка,

Будут помнить букву… (К)

Захомячил хомячок,
Зерна в щеки-рюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х)

            

                                                                  

 


     /логопед Внукова С.А./ 


изображение                             

Консультации для родителей